В продолжении все еще не отпускающей меня темы как воспитать человека приручить дракона, а также на основании ситуативного анализа своего прошлого возник такой вопрос из ряда "что такое хорошо, что такое плохо".
- Правильно ли в общении с ребенком использовать сравнительные формы.
Вот например,
- Видишь, как Петя из пятого подьезда хорошо учиться? Бери с него пример.
или
- Вот посмотри как Маня из твоей группы как хорошо рисует/пишет/пляшет/делает тройной тулуп, а ты нет.
- Митя хорошо себя вел и получил вон какой подарок,а тынет..

ну и так далее.

Вот я из своего детства вынесла,что подобные сравнения - губительны.
Меня сравнивали с двоюродной сестрой. Постоянно.
Катя посмотри какая отличница,
А Катя ходит на гимнастику
а вот Катя помогает маме...
и последнее было " А Катя поступила в медицинский".
Когда Катя его громко бросила потом, семья деликатно скрыла сей факт.

До сих самых пор мама продолжает проводить такие паралелли. А вот дети Пердыкиных прекрасно владеют семью языками, делают карьеры херургов и выступают в самодеятельности...

И меня точно также как в детстве трясет, и хочется придушить все эти эталоны и образцы, которые родители ДО СИХ ПОР пытаются мне, и уже врядли осознанно, втюхать.
Обрыдло.
Но:
Я ж теперь сама мама, и как не наступить в сие дерьмецо?
Понимаю, что вообщем чувство здоровой соревновательности должно быть мир на этом весь стоит -ужас какой пафос , но как сделать так, что б в процессе не вызвать сепсис, не развить чувство неполноценности и вины за то, что Кшыщек Запердульский лучше, потому что доказывает теорему Ферма на китайском?

что думаете?