Вернулись от невропатолога. С результатами ЭЭГ.
ЭЭГ не показало нарушений. Состояний "зависаний".
Что вообщем-то и требовалось доказать.
То есть видимых невроотклонений - не выявлено.
Врач его что -то спрашивала - в ответ Габо "где-то витал", бегал по кабинету и был пофигистически настроен.
Невролог выписала нам два направления - к психологу и логопеду.
Прям там в Центре. И, о ! чудо! логопед приняла нас прям сразу же.
Логопедиха - это прям находка.
Помню как писала Цап-Царап - важно найти своего, который проникнет в глубины ребенкиных мозгов, войдет на одну волну и работа тогда закипит.
Как только мы вошли, она сразу с нами начала диалог - легкий и непринужденный, будто мы забежали на чай к давнишней знакомой.
И Габриэлич как то расслабился, расположился.
Я рассказала ей о нашей проблеме, о нашем двуязычие, о том, что Габо говорит мало, не " почемукает", не строит полных фраз и длинных предложений, ведет "свой" образ жизни, но при этом коммуникабелен, весел и открыт.
Она достала картонку с картинками и карточки.
Разложила перед ним. Поставленным четким и ясным голосом ( тут считаю очень важно КАК, потому как предудущая логопедиха имела голос грипующего Преснякова, а интонацию типичную "учительскую") она попросила его по очереди по польски назвать то, что нарисовано на картинках.
Улитку и Птичку он назвал по русски.
Потом он вложил соответствующие картинки на нужные места, стараясь вложить каждый квадратик точ в точ по линиям...
Педантично, с особым усердием, что для меня прямо таки открытием стало.
Потом она проделала с ним гимнастику языка/губ, которую он тоже выполнял активно.
Мы поговорили о разницах постановки языка, что для польских звуков необходимо научится иначе ставить язык, жестче, что в последствии поможет не иметь акцента.
Также выразила и согласилась с моим мнением о том, что два языка это очень очень здорово, развивать их надо паралельно, не делая ни один из них главным.
Традиционно отметила мой хороший польский, я "добила" ее фразой " а папа у нас 5ти язычный", так что Габр - ну просто обязан уже таки говорить.
Большой плюс, что ходит он в сад, что тянет его к детям, что подвижный и любознательный.
Вообщем
Еще у нас направление к психологу, но я что-то настолько рада, что по правде говоря даже незнаю о чем там говорить.
Вообще, проанализировав мальчика Г. я стала склоняться к мнению о том, что имея прекрасный слух, ему хорошо бы дались языки, и второй и третий, но пока проблемы с артикуляционным аппаратом, - это проблематично- хочется, но не можется.
Он обажает смотреть и слушать, гонки и диалоги о автомобилестроении, какие-то эксперименты, формула-1. Все эти передачи сопровождаются текстом на языке "оригинала" т.е. английском.
Недавно он выучил : Three, two , one ....go!!!! подозреваю тоже "из телевизора" и где-то на подкорке осели тонким слоем анлийские обрывки фраз.
Как-то папа в игре с ним перешел на английский, он как бы "включился" и стал выдавать то, что слышал раньше. Причем тут опять таки на фоне хорошего "слуха" появилась идеальное интонирование, типичное для английского языка произношение.
Конечно нет четких звуков, невыраженные окончание, но манера....
и это "р" и акценты...
а главное выучил самое главное анлийское слово - ОК.
И вчера когда папа пришел с работы, он потащил его в свою комнату со словами....Папа, летс,гоу, ок?
У нас, я верю, теперь будет все - только ок.
Хорошо то есть.