Воспитатели в детском саду назначили нам встречу с психологом и логопедом.
Логопед на очередном визите в группе предварительно дала ему оценку - задержка развитии речи.
С логопедом встреча 14 декабря.
Я конечно снова загрузилась.
Сейчас успокоюсь и попытаюсь проанализировать.
Слух. Все тут в порядке. Реакция на звуки, особенно хлопающая дверь холодильника или включающийся телевизор, отменная.
Песни поем. В воскресение устроил нам концерт - пение испанских песен групы Marquess моей любимой.Vayamos companeros. Выговаривая 80 % слов и правильно интонируя.
за ужином в воскресение смотрели кусочек "Больших гонок". Как бы вскользь. Вчера играет в свои машинки и поет "давай Россия, давай,давай!"
Но если он увлечен просмотром книги/мульта/занят своим каким то делом, в которое погружен весь без остатка, гори все синим пламенем - хрен дозовешься! Можно скакать на голове, звать его Габосычем, Габриэлем, Борисычем, Гаврюшей и еще кем угодно, - нуль реакции. Надо подойти и дотронуться.
Но тут я понимаю, у меня у самой так было в детстве и сейчас даже так. Если погружена - то в отключке от внешних факторов.
Понимание. Почти так же как со слухом. Интересно то, о чем говорит собеседник - будем отвечать "да" или "нет" или еще каким то образом вступать в диалог, если это чтение нотаций, упс снва отключка или же перевод разговора на другую тему.
Ну например:
- Габо, ты взрослый мальчик, так везти себя некрасиво, я знаю ты сможешь это сделать сам.
Пауза. Улыбка 6*9.
- Мама, смотри какой самолет!
Пипец и так все время пока у кого-то из нас не закончится терпение.
В тоже время один раз услышал историю про деда Мороза, что придет с подарками под новый год - каждый день про него спрашивает.
- мама, а дед мороз придет? * слово "придет" частенько опускается.
Речь. Вот тут самое сложное. Сложное теперь уже для меня.
Я уже писала, у него отсутствуют мотивы говорить развернуто. Ну часть времени в саду, остаток дома с бабушкой, вечер все вместе.
Бабка готова прыгать под его дудку с полуслова.
- Бабуля иди сюда! Включи свет/дай поесть/- и тройка мчится удалая (с) на всех парах.
С родителями - иначе.
На такого рода указания я говорю : Габо, подойди к бабуле и скажи:
Бабуля, подойди пожалуйста сюда и включи мне свет.
Сначала отпор, а потом произносится вся фраза. Происходит это чуть дольше обычного, но произносится же! Значит повторения есть.
С польским примерно так же.
Напрочь отсутствует причинно-следственная связь каких то явлений.
Пример:
- Не хочу чистить зубы!
- Почему?
- молчание.
- тебе больно?
- нет.
- А почему тогда?
нет ответа.
Никакие философские темы типа о природе и погоде его не привлекают. Я рассказываю о тех или иных природных явлениях, о его любимом космосе, но ответов на вопросы не получаю. Вообще. Либо он сразу переключается на что-то другое, либо просто слушает.
Несколько раз мы уже сталкивались с тем, что вдруг внезапно слово выходило из пассива в актив, вовремя и к месту. Но это очень и очень долгий процесс.
Последний логопед дала нам только языковую гимнастику.
Но это все построение речи. Звуки, сочетания звуков.
Мне нужен мыслительный процесс выражающийся словами, предложениями, связной речью в конце концов. А не запечатлевшиеся в памяти фразы из мультов, фильмов и книг.
Ну что с того что он знает алфавит и порядковые числительные на двух языках?
Видимо нам на самом деле нужен грамотный психолог.
Устала.
И снова.
uma2man
| вторник, 24 ноября 2009