- What's so great about the truth? Try lying for a change - it's the currency of the world.
Раз пошла такая пьянка, режь последний огурец.(с)
околорелигиозное и околоверующее.
Совершенно правильно разделить эти понятия. Хотя ни первое ни второе мною не осмысленно до конца, и уж тем более не прочувствовано.
Я росла в семье непойми кого, в атмосфере полуверы,с принятием и отрицанием религии одновременно. Без молитв, зато с обычаями. Пасха куличи да водка- наливай да пей. так надо потому чта.
По принципу никто незнает зачем, но так должно быть.
Маму мою, немецкая бабка в далеком детстве где-то в кирхе покрестила, тайком ото всех, она родилась слабая, вторая в двойне, спустя только 4 часа после рождения первого ребенка вдруг поняли что живот по прежнему большой, ого шевелится, живая, девочка. Выписывали из роддома полтора кило, бабка отхаживала в пуховых подушках, комната 9 метров. Покрестила по лютеранским обычаям. Выжила. Никто незнал, а мать когда выяснила нечаянно, сделала все чтоб было шито-крыто. А сама была нехристом знатным. Впрочем о бабкиных чудачествах я уже писала.
Отец мой рос в атмосфере коммуны, родители - преподаватели, правильные лозунги, комсомольские векторы. Хотя бабушка, опять таки сама крещеная в православной церкви и тоже в тайне. Икон в доме не существовало либо же были глубоко припрятаны.
Шло время, и на витке пост пространства, когда нужно было искать новые идеалы, веру хоть во что-то, в нашей семье затрепещало нечто, очень похожее на слово Бог.
Неоформленное, где-то подсознательное, откуда-то взятое, вынутое из глубинок,собирательное, но возникло. К 90 году покрестили младшего брата.
Когда папа был при смерти - мне было 12. Мама вышла из его палаты сказала молиться. Я сложила руки как показывали в кино и что-то проверещала, в кровати перед сном.
Когда началась "немецкая волна" и разбушевались немецкие корни и принадлежность, "вспомнили", что надо б приобщиться к вере лютеранской. Познакомились с дальними немецкими родственниками. Стали ходить в кирху.Дважды удалось.
Мои же взаимоотношения с религией и церковью начались с того, что меня выгнали из одной маленькой церкви, где-то в Раменском, как некрещеную а значит не достойную. Обидно было, что моя православная якобы бабка, не вступилась, не противилась, оставила меня снаружи, а сама зашла. Я тогда расценила это как предательство, бродила вокруг церкви и все образы смотрели с икон враждебно порицательно. До сих пор испытываю страх и ужас и неимоверную душевную боль и .... вину? а почему , как только вижу иконы в церкви.
Будучи в Москве было желание покреститься, но это больше было похоже на блажь. Ах как красив этот собор.....
Пока я определялась со своими взаимоотношениями, вера укрепилась, но так и не оформилась ни во что.
А потом замужество... за почти буддистом. Почти, потому что у него в этом отношении все прям как у меня, то есть никак. Одна философия да размышлизмы.
Пока мы думали вдвоем и рассуждали, у нас родился сын. А родился он к слову сказать в католической стране. И на вопросы а каково же ваше вероисповедание мы улыбаясь, говорим обширное, мы, как это сказать готовы рассмотреть все предложения.
Наши польские "родители" легонечко намекают, что непомешало бы вступить в ряды братьев-католиков, и даже литературку подкидывают и телефончики. А мы как-то и подвисли. Потому думаю, что не созрели.
Но чего же я опасаюсь. А продолжения следующего поколения взращенного не пойми на чем, когда родители сами себя еще не идентифицировали. Ну допустим, что придет. А если нет, то как?
А ведь каждый сам по себе приходит к вере, но к религии нас обычно приводят обычно через традиции/обычаи и прочую атрибутику.
Значит никогда не поздно.
читать дальше
околорелигиозное и околоверующее.
Совершенно правильно разделить эти понятия. Хотя ни первое ни второе мною не осмысленно до конца, и уж тем более не прочувствовано.
Я росла в семье непойми кого, в атмосфере полуверы,с принятием и отрицанием религии одновременно. Без молитв, зато с обычаями. Пасха куличи да водка- наливай да пей. так надо потому чта.
По принципу никто незнает зачем, но так должно быть.
Маму мою, немецкая бабка в далеком детстве где-то в кирхе покрестила, тайком ото всех, она родилась слабая, вторая в двойне, спустя только 4 часа после рождения первого ребенка вдруг поняли что живот по прежнему большой, ого шевелится, живая, девочка. Выписывали из роддома полтора кило, бабка отхаживала в пуховых подушках, комната 9 метров. Покрестила по лютеранским обычаям. Выжила. Никто незнал, а мать когда выяснила нечаянно, сделала все чтоб было шито-крыто. А сама была нехристом знатным. Впрочем о бабкиных чудачествах я уже писала.
Отец мой рос в атмосфере коммуны, родители - преподаватели, правильные лозунги, комсомольские векторы. Хотя бабушка, опять таки сама крещеная в православной церкви и тоже в тайне. Икон в доме не существовало либо же были глубоко припрятаны.
Шло время, и на витке пост пространства, когда нужно было искать новые идеалы, веру хоть во что-то, в нашей семье затрепещало нечто, очень похожее на слово Бог.
Неоформленное, где-то подсознательное, откуда-то взятое, вынутое из глубинок,собирательное, но возникло. К 90 году покрестили младшего брата.
Когда папа был при смерти - мне было 12. Мама вышла из его палаты сказала молиться. Я сложила руки как показывали в кино и что-то проверещала, в кровати перед сном.
Когда началась "немецкая волна" и разбушевались немецкие корни и принадлежность, "вспомнили", что надо б приобщиться к вере лютеранской. Познакомились с дальними немецкими родственниками. Стали ходить в кирху.Дважды удалось.
Мои же взаимоотношения с религией и церковью начались с того, что меня выгнали из одной маленькой церкви, где-то в Раменском, как некрещеную а значит не достойную. Обидно было, что моя православная якобы бабка, не вступилась, не противилась, оставила меня снаружи, а сама зашла. Я тогда расценила это как предательство, бродила вокруг церкви и все образы смотрели с икон враждебно порицательно. До сих пор испытываю страх и ужас и неимоверную душевную боль и .... вину? а почему , как только вижу иконы в церкви.
Будучи в Москве было желание покреститься, но это больше было похоже на блажь. Ах как красив этот собор.....
Пока я определялась со своими взаимоотношениями, вера укрепилась, но так и не оформилась ни во что.
А потом замужество... за почти буддистом. Почти, потому что у него в этом отношении все прям как у меня, то есть никак. Одна философия да размышлизмы.
Пока мы думали вдвоем и рассуждали, у нас родился сын. А родился он к слову сказать в католической стране. И на вопросы а каково же ваше вероисповедание мы улыбаясь, говорим обширное, мы, как это сказать готовы рассмотреть все предложения.
Наши польские "родители" легонечко намекают, что непомешало бы вступить в ряды братьев-католиков, и даже литературку подкидывают и телефончики. А мы как-то и подвисли. Потому думаю, что не созрели.
Но чего же я опасаюсь. А продолжения следующего поколения взращенного не пойми на чем, когда родители сами себя еще не идентифицировали. Ну допустим, что придет. А если нет, то как?
А ведь каждый сам по себе приходит к вере, но к религии нас обычно приводят обычно через традиции/обычаи и прочую атрибутику.
Значит никогда не поздно.
читать дальше
венчание меня тоже притягивает, но у меня муж - это еще похлеще чем я, я хоть люблю ковыряться в своих мыслях и чувствах, а он этого боится, поэтому и церкви боится тоже.
венчание потом крещение... дорожку вытаптывать пора.
для меня венчание не дань моде, ни пафосноемероприятие чтоб так себе красиво пойти и тусануть. нет... я это как первый шаг к чему то очень большому рассматриваю, дажене шаг - разрешение чего то
хотя "светские" плюсы венчания - конечно тоже притягивают
Но я когда читала о венчании - считается что лучше пусть люди живут не в венчанном браке, чем если даже кто-то один из супругов не готов к таинству
конечно.
оттого и ссыкотно.
с точки зрения познавательного процесса очень занятно
мои друзья перед внчанием были на такой обяз подготовке)))).
первое занятие:
свящ : ну что,друзья мои, я вам могу рассказать о семейной жизни? У меня жены нет.... даже девушки нет, честно-честно