- What's so great about the truth? Try lying for a change - it's the currency of the world.
Путает буквы "b" и "d" , "v" и "w"
ТО читает справа налево, то переставляет слоги.
Но повторенное слово несколько раз - запоминает.
Бабушке на ДР нарисовал букет подснежников и подписал " babcia ( бабуля польск) c Днем рождения по русски,русскую букву "и" написал N.
Все смешалось в доме Облонских(с)
Не чувствует еще бумаги и плоскости. Строчки пляшут сьезжают или летят в небеса.
Путает латинский и русский алфавит.
Раскраски выходят за границы всегда. Недавно заставила раскрасить рисунок. Сидел полчаса с перывами, жаловался на то, что у него кисть трясется и ему больно и все время закрывает некрасивости рукой с фразой "нехочу на это смотреть. Это ужасно". И все сопровождается "немогу немогу".
То есть заниженная самооценка на лицо.
Есть интерес к чтению, новым знаниям и рвение к занятиям ( только тем,которые ему интересно) ну хотя бы так.
Едем в лифте. Чувствуется запах парфюма.
- Мам, а что это так пахнет?
- Духи.
- С запахом сосиски?
Снова в гостях кошатина. Все везде в пухе.
Странная неигривая кошатина.
Габос ее донимает ( мошт поэтому), она забирается на шкаф и там сидит. А когда он засыпает она прокрадывается к нему нюхает лицо, смотрит внимательно и вздыхает с облегчением.
ТО читает справа налево, то переставляет слоги.
Но повторенное слово несколько раз - запоминает.
Бабушке на ДР нарисовал букет подснежников и подписал " babcia ( бабуля польск) c Днем рождения по русски,русскую букву "и" написал N.
Все смешалось в доме Облонских(с)
Не чувствует еще бумаги и плоскости. Строчки пляшут сьезжают или летят в небеса.
Путает латинский и русский алфавит.
Раскраски выходят за границы всегда. Недавно заставила раскрасить рисунок. Сидел полчаса с перывами, жаловался на то, что у него кисть трясется и ему больно и все время закрывает некрасивости рукой с фразой "нехочу на это смотреть. Это ужасно". И все сопровождается "немогу немогу".
То есть заниженная самооценка на лицо.
Есть интерес к чтению, новым знаниям и рвение к занятиям ( только тем,которые ему интересно) ну хотя бы так.
Едем в лифте. Чувствуется запах парфюма.
- Мам, а что это так пахнет?
- Духи.
- С запахом сосиски?
Снова в гостях кошатина. Все везде в пухе.
Странная неигривая кошатина.
Габос ее донимает ( мошт поэтому), она забирается на шкаф и там сидит. А когда он засыпает она прокрадывается к нему нюхает лицо, смотрит внимательно и вздыхает с облегчением.

Молодец у Тебя деть!
все придет в свое время это я точно знаю. Макс со спортом хорошо дружит, старательный т ловкий. А алфавит придет не сейчас так через пару мес.
из самого большеого недостатка - у нас дефицит внимания. И координация хромает.
А чтение "пошло" потому как интерес есть. Скачкообразное развитие какое то..
_aenea_ Пойти, тоже попариться что ли?
Молодец у Тебя деть! пасибо
Оно всегда такое
Вродь есть какие-то методики для развития внимания. Но, вообще, в дошкольном возрасте это еще не показатель, это еще чисто возрастное может быть.
Rozzy Вродь есть какие-то методики для развития внимания. есть и мы работаем в этом направлении. Но, вообще, в дошкольном возрасте это еще не показатель, это еще чисто возрастное может быть. может и так.
Прогресс есть и это все вокруг заметили. Надеюсь что к след.году будет еще лучше там и поглядим.
а трудности - они как по учебнику, у всех речевых детей так: зеркальность. плохое ориентирование на листе, не соблюдение границ и тд. Есть такая наука нейропсихология, в с ее точки зрения все это объяснимо. А у вас есть такие спецы? У них даже диганостика поражения зон мозга построена на таких прибамбасах, не может пошевелить средним пальцем, когда ладонь прижата к столу - значит не работает какой-то участок, и реабилитация разработана также на каждый участок. У нас в Мск кучкуются нейропсихологи, у нас-то в глуши - нет.
выбираете любую книгу, где много текста и крупный достаточно шрифт, даете ребенку карандаш и просите подчеркнуть все буквы, например, W - на странице. оно и на внимательность и на зазубривание, как выглядит буква. несоклько раз прогнать те буквы, с которыми проблема - и порядок.
для дисграфиков вообще есть много хороших упражнений. ни в коем случае нельзя давать текст с ошибками, чтобы ребенок их искал, у них запоминание зрительное, автоматическое.
а это вообще все дети путают до 7-8 лет, это нормально) бквы Я, Р, Ь часто пишут отзеркаленными.
Rozzy
я б лучше заранее руку тренировала. не письмом конечно, рисованием. в россии сейчас куда выше требования к школе, бедным детям приходится задрачиваться(
раньше все шли, не умея читать, а теперь через 2 месяца должны уже сами прочитать условие задачи по математике и решить.
Едем в лифте. Чувствуется запах парфюма.
- Мам, а что это так пахнет?
- Духи.
- С запахом сосиски?
)))))))
напомнило мне Тимину пародию рекламы. ест суп, прихлебывает, по телеку реклама орбита. Тима: - ммммм, вкусно, как орбит-суп!
а трудности - они как по учебнику, у всех речевых детей так: зеркальность. плохое ориентирование на листе, не соблюдение границ и тд. Есть такая наука нейропсихология, в с ее точки зрения все это объяснимо. А у вас есть такие спецы? У них даже диганостика поражения зон мозга построена на таких прибамбасах, не может пошевелить средним пальцем, когда ладонь прижата к столу - значит не работает какой-то участок, и реабилитация разработана также на каждый участок. наверняка есть такие спецы. Надо детально посмотреть.
Мы иногда делаем такие разные упражнения типа стоять с закр глазами на одной ноге - это оч сложно для него. Прыгать и слушать одновременно, и тд.
ПОслезавтра идем к другому неврологу посмотреть как обстоят дела , ее советовали нам. Покажу всю нашу историю, озвучим проблемы.
Ириска ыбираете любую книгу, где много текста и крупный достаточно шрифт, даете ребенку карандаш и просите подчеркнуть все буквы, например, W - на странице. оно и на внимательность и на зазубривание, как выглядит буква. несоклько раз прогнать те буквы, с которыми проблема - и порядок.
о, прикольное упражнение))))
надо попробовать.
Сегодня с утра: мама. а что тут написано ( показывает на бутылку с кока колой).
- кока-кола.
- Но тут нет буквы К.
Обьясняла что это по английски)))
Rozzy о всяке дисграфии, дискалькилии и прочее пока не надо. С ужасом думаю, что оно нам может еще предстоять.
моя мама до сих пор читает переставляя слоги иногда ))) ( она родилась в двойне и тогда когда еще не было узи, незнали что есть второй плод и заметили спустя 3 !!!!часа. Родилась 1,5 кг бабка выходила в перьевых подушках ее). С памятью сложно было. Но несмотря на все проблемы, высшее образование и мед работник.. При этом переехала заграницу и в 60 почти лет - больменее говорит на иностр языке.
Тима: - ммммм, вкусно, как орбит-суп!
там надо ж еще и понять смысл))
А вот ваше "немогу-немогу" мне очень знакомо. А еще ""Я никогда теперь это не прочитаю\напишу\сделаю, Никогда!!!" и заниженная самооценка - да, это жесть у нас просто((( Папа купил книгу "Я сам! или Как мотивировать ребенка на успех" читает пока сам, я жду своей очереди....
еще можно сравнивать его с ним же самим. "видишь, в прошлом году ты этого не мог, а сейчас у тебя отлично получается!"
Цап-Царап
пошла искать Семенович)
у нас порой доходит до фраз" Я глупый" у Меня не получится... хотя мы никогда ему не говорим таких вещей...
Ириска пошла искать Семенович) Анну?!
Но еще на плохом самочувствии может оценить что задание длинное, надо писать и поплакать: "это долго, я устану, у меня плохо получится" Но в принципе такая знакомая реакция. да? я тоже так часто думаю, когда начинаю программу писать, только что уже не плачу
ты будешь смеяться, она Анна Владимировна
я наврала вам название. но почему-то это тоже у меня крепко в памяти сидит
у меня: "Введение в нейропсихологию детского возраста" и "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте"
ты знаешь я до сих пор использую "морковку" - типа вот сделаем то потом получишь то/поедем туда.
Это его воодушевляет и я пользую это время в нужном русле. таким образом нам удалось закрасить ажно целый рисунок ( он рисовал я цербером и подначиваниями рядом контролировала). Отвлекается... А я тут как тут: Гася, а ты помнишь что мы делаем когда ты закончишь.!?
Да,мам и снова разукрашивает.
Получается что все из под палки.
спасибо поглядим насколько мой мозг способен переварить подобное.
нам на лекциях рассказывали про стимул и мотив.
мотив - предвосхищение социальной значимости будущего результата деятельности. работа особых дете йотличается близкой мотивацией: похвала родителей и т.п., они не думают о будущей пользе того, чем сейчас занимаются.
стимул - непосредственное подвижение к деятельности, может быть "кнутом" и "пряником".
таким образом, мотив - внутренняя стимуляция человека, а стимул - извне. стимул требует наращивания (сегодня конфетка за пример, через месяц - тортик)
мотив предпочтительнее, и нужно постепенно переходить от стимулирования к мотивации.
Ну так если ребёнок сам не хочет этим занимться, чего ждать-то? Что он осознает необходимость данного действия для улучшения своих навыков в перспективе дальнейшего развития и лучшей адаптации к учебному процессу?
Нет, конечно...
И это абсолютно нормально, на мой взгляд
У нас проходит вариант "надо тренироваться и получится", ибо то же самое "не могу" и т.д.
Только мы это "надо тренироваться на лёгкихпримерах демонстрировали поначалу
А вот мануальные заниятия типа рисования, лепки, раскраски - считается трудным и неинтересным - пальцы не справляются - зевает и на ходу спит.
Приходится стимулировать.
В качестве доп стимула ( сомнительного на мой взгляд:gigi
Я все время талдычу про рисование не спроста - этож развитие воображения, я хочу увидеть что он может придумать сам! создать руками порадоваться и получить кайф.
И да, я сама очень люблю рисовать.
Шучу
А если Ты сидишь, рисуешь - он не придёт тоже рисовать?
Да и в рисовании есть куча вариантов...
Обводить контур, раскрашивать, делать апликации...
Или на комп масса всяких развивалок с рисованием связанная...
но это мелкую моторику это не развивает((
Пеките с ним из теста, которое надо формировать, купи ему неокубик, пусть жучков собирает... не знаю... ну не только же лепка да рисование...